empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
Электронная отчетность Сопровождение тендеров Онлайн кассы и сервис Электронная подпись
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Услуги

Электронный документооборот для маркировки

Описание

Что необходимо знать о маркировке   

  • Постепенно маркировка становится необходимой для всего рынка товаров в стране и в настоящее время уже работает с табаком, обувью, шинами и покрышками, духами, фототоварами, некоторыми видами одежды и текстиля.
  • С 1 июня 2021 года стали маркировать молочную продукцию.
  • Нельзя реализовывать товар без маркировки, для которого она является обязательной.
  • Все движение продукции от производителя к покупателю отражается в государственной системе маркировки товаров «Честный знак», распоряжение Правительства № 791-р
  • Требования законодательства по маркировке обязаны соблюдать все участники оборота товара: производители, дистрибьюторы, розничные продавцы, импортеры и комиссионеры.
  • Все данные, которые участники оборота товара направляют в государственную систему маркировки, должны быть юридически значимыми.

 

Всем участникам оборота маркированных товаров необходимо заключить договор
с оператором ЭДО 

С 1 января 2022 года передавать все данные об обороте продукции в «Честный знак» можно только через оператора электронного документооборота.

Роль оператора ЭДО прописана в правилах маркировки:

  • обуви, постановление Правительства РФ от 05.07.2019 № 860;
  • молочной продукции, постановление Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099;
  • шин и покрышек, духов, фототоваров и товаров легкой промышленности, постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464
  • табачной продукции, постановление Правительства РФ от 28.01.2021 № 64

ЭДО — это значимая и неотъемлемая часть системы маркировки

              Направлять информацию о переходе права собственности на продукцию в «Честный знак» необходимо всем участникам оборота. Во время покупки или продажи товара, нужно оформить электронный УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки. Оператор электронного документооборота распознаёт коды маркировки товара в УПД. После того, как вся документация подписана, сервис передачи данных Диадока автоматически отправляет эту информацию в систему маркировки и фиксирует статус передачи. Все эти действия необходимо выполнять, чтобы следовать требованиям маркировки.

 

Роль производителя:

  • Маркирует товар кодом специальной кодировки Data Matrix;
  • Создает исходящий УПД товаров со списком кодов, количеством и другими данными;
  • После того, как универсальный передаточный документ подписан и отправлен, коды маркировки автоматом отправляются в ИС «Маркировка».

 

Роль дистрибьютора:

  • Принимает маркированный товар и входящий УПД;
  • Сравнивает коды маркировки, количество, суммы и другие сведения с данными в УПД.

Если все данные совпадают:

  • Подтверждает документацию подписью, производит перемаркировку товаров и создает исходящий УПД для розницы. Переход товара новому владельцу автоматически отражается в системе маркировки.

Если данные не совпадаю, дистрибьютор должен:

  • Запросить корректировку УПД (после корректировки производитель еще раз отправит УПД);
  • Произвести частичную приемку;
  • Отклонить приемку.

 

Роль розничного продавца:

  • Принимает маркированный товар и входящий УПД;
  • Сравнивает информацию о товаре с данными в УПД (действия такие же, как при сверки дистрибьютором);
  • При реализации товара коды маркировки отправляет через ОФД в чеке ККТ.

 

По каким параметрам следует выбирать оператора для подключения к ЭДО?

Услуги по подключению к ЭДО предоставляют множество компаний, и предпринимателю непросто сделать свой выбор и найти самое выгодное предложение.

 

Перед тем, как заключить договор, следует оценить тариф по следующим параметрам:

  1. Объем входящих документов в месяц. Вычисляется исходя из числа поставок маркированной продукции за данный период.
  2. Цена пересылки информации клиентам других ЭДО (роуминг). За отправку документации поставщику, который использует другой ЭДО, оператор может брать дополнительную плату. Обязательно уточните этот нюанс при выборе тарифа.
  3. Число исходящих документов в месяц. Определите, как часто вы делаете возвраты поставщикам маркированного товара, и ориентируйтесь на средний показатель.
  4. Условия обслуживания в случае исчерпания лимита. Узнайте стоимость каждого входящего и исходящего документа при расходовании всего месячного лимита.

   

Маркировка «под ключ» в системе ЭДО СБИС в нашей компании — это:

  • Получение ЭП и регистрация на честныйзнак.рф;
  • Получение кодов на остатки и распечатывание этикеток у нас в офисе;
  • Подбор и подключение необходимого оборудования для сканирования;
  • Подключение к ЭДО для обмена документацией с партнерами;
  • Встраивание ЭДО в вашу учетную систему;
  • Обновление кассы и подключение к ОФД.

 

В СБИС уже работают

Оптовый склад шин «Регион»

В СБИС мы получаем от производителей и импортеров электронные документы с кодами маркировки. Если отгружаем шины в розничный магазин, просто сканируем марки с товара — СБИС сам заполняет накладные, отправляет клиенту, отчитывается в Честный знак. Если отгружаем товар напрямую покупателю, СБИС сообщает, что товар выведен из оборота. Удобно, что для маркировки нам понадобилась всего одна система.

Наталия Агеева

Тула


Оптовый продавец шин «Тракт шины»

СБИС — отличная система маркировки для оптовиков. Мы получаем от поставщиков документы и маркированный товар, сканируем коды с шин, а СБИС сравнивает их с накладной. При продаже создаем документ реализации, отправляем их покупателю по ЭДО и сразу в СБИС видим, что пришла оплата. Если возникают вопросы, есть техподдержка — удаленно подключается к нашему компьютеру и помогает разобраться.

Дьяченко Михаил

Воронеж


«Century Tobacco Industries»

Сначала мы внедрили СБИС для маркировки. Программу совместили с маркировочным оборудованием на конвейере. В конце смены коды выгружаются в акт выпуска в СБИС. Он сам списывает сырье и делает оприходование товара. При отгрузке мы добавляем коды в УПД, просто сканируя терминалом сбора данных с приложением «СБИС Доки». Затем СБИС отправляет документы покупателю, а коды в «Честный знак». Мы оценили удобство СБИС и теперь используем его для всех бизнес-процессов.

Бригинец Максим

Липецкая область

 


Павильон «Ассорти»

Через СБИС отчитываемся в ЕГАИС, Меркурий, Честный знак и налоговую. Удобно, что все в одной системе. При сканировании поставки табака, СБИС зелеными галочками показывает, что коды подтверждены, и автоматически сопоставляет номенклатуру. Все просто и понятно. Нравится, что техподдержка всегда может помочь и удаленно подключиться, в предыдущей системе такого не было.

Казикина Ирина

Липецк