Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года.
27.12.2019г. был подписан Федеральный закон N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №449-ФЗ). Уже 28.12.2019г. Закон №449-ФЗ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http://www.pravo.gov.ru.
Изменения, вносимые в Закон №44-ФЗ будут вступать в силу поэтапно.
Указание страны происхождения товара
Первые изменения, которые вступили в силу с 01.01.2020г., коснулись указания страны происхождения товаров в составе заявок участников закупок. Заказчики должны требовать указания страны происхождения товаров, а участники должны указывать в составе своих заявок страну происхождения товара при любом конкурентном способе закупки независимо от того были ли установлены запреты, ограничения либо условия допуска в отношении иностранных товаров. Более того, указывать страну происхождения товара надо не только в случаях, когда предметом закупки является поставка товаров, но и в случаях, когда заказчику поставляется товар при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В развитие рассматриваемого изменения, следует упомянуть постановление Правительства РФ от 5 ноября 2019 г. N 1400 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084", которое требует включения в реестр контрактов сведений о стране происхождения товаров в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Указанная информация вносится при первичной регистрации контракта в реестре контрактов. При этом по итогам исполнения любых контрактов заказчикам следует вносить в реестр контрактов наименование страны происхождения товара или информацию о производителе товара, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств исключительно наименование страны происхождения товара.
Запрос котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по новым правилам
Самый большой блок изменений, который вступает в силу с 01.07.2020г., поменяет порядок осуществления закупок способом запроса котировок в электронной форме и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (далее – ЗК) будет умещен в одну статью 82.1 Закона №44-ФЗ, по подобию запроса предложений. Остальные статьи 82.2.-82.6. Закона №44-ФЗ утратят силу. ЗК можно будет проводить при начальной (максимальной) цене контракта не более трех миллионов рублей. При этом годовой лимит в 10% от совокупного годового объема закупок сохранится, а вот лимит в 100 миллионов рублей будет отменен. Срок подачи заявок будет сокращен до четырех рабочих дней. Вносить изменения в извещение о проведении ЗК будет нельзя. Вместе с тем отменить ЗК можно будет за один час до срока окончания подачи заявок. В ЗК сократится срок заключения контракта. Так заказчик будет должен направить проект контракта в единую информационную систему в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. Протокол разногласий победитель ЗК направить заказчику не сможет. Заключить контракт по итогам ЗК можно будет не ранее, чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС.
В особую категорию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена закупка товара в случаях, предусмотренных п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, которая может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей. В данном случае не применяются положения ч. 15 ст. 34 Закона №44-ФЗ, которые позволяют не учитывать ряд требований статьи 34 Закона №44-ФЗ при формировании условий контракта. При этом сама закупка, по сути, переходит в разряд конкурентных, поскольку размещается извещение о закупке на электронной площадке, проводится рассмотрение и оценка заявок с составлением итогового протокола, а контракт заключается с лицом, предложившим наименьшую цену за единицу товара в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона №44-ФЗ. Все случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшейся конкурентной закупки вновь свели в один пункт (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ), исключив п. 25.1-25.3. из состава ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. При этом Правительство РФ будет наделено правом определить цену контракта, при превышении которой, заключение контракта по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, необходимо будет согласовать с контрольным органом в сфере закупок.
Материал взят с сайта
https://razvitie.expert/news/298