C 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России и доверенные лица УЦ ФНС России.
Для вашего комфорта на базе ООО «Новые системы» открыт филиал АО «Аналитический центр», который является доверенным лицом Удостоверяющего центра ФНС России. Данный статус позволяет нам выпускать электронную подпись от УЦ ФНС, которая будет соответствовать всем требованиям законодательства, а также работать на всех государственных порталах, информационных системах (ЭДО, электронная отчетность и т.д.) и торговых площадках.
Руководители банков и финансовых организаций должны обращаться за получением ЭЦП в Центробанк. Руководители и должностные лица государственных, муниципальных органов и их подведомственных учреждений — в Казначейство.
Вести электронный документооборот
Подписывать договоры и другие документы в цифровом виде
Использовать сервисы госорганов
Работать на Госуслугах, на nalog.ru и других порталах, которые принимают ЭП
Сдавать отчеты в любые госорганы
Подавать отчетность и декларации в личном кабинете
Участвовать в электронных торгах
Использовать подпись на любых площадках, в том числе для госзакупок
Регистрировать онлайн-кассы
Зарегистрировать кассу в личном кабинете ИФНС, заключить договор с ОФД
Подавать сведения о маркировке
Отправлять данные о передвижении маркированного товара в Честный ЗНАК, Меркурий, ЕГАИС
В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП 2.0, JaCarta ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.
Если токен без встроенного СКЗИ, то для использования ЭП потребуется установить КриптоПРО CPS.