С 2021 года постепенно вводится маркировка молока и молочной продукции: с 1 июня 2021 г. стали маркировать сыры и мороженое, с 1 сентября - молочную продукты со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря 2021 г. - "молочку" со сроком годности 40 дней и менее. А с 1 сентября 2022 г. становится обязательной передача данных в систему маркировки о розничной реализации всей молочной продукции.
Нет времени разбираться? Поможем!
Контакты офиса в г. Липецк
Заходите: г. Липецк, ул. Союзная, дом 6
Звоните: Тел. (4742) 567-123, сот. +7-920-500-3886
Пишите: info@ns48.ru
Маркировка молока и молочной продукции
Маркировка молочной продукции средствами идентификации предполагает нанесение на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки уникального криптокода в формате DataMatrix. Это цифровой код, который содержит в себе основную информацию о товаре (производитель, дата изготовления, свойства продукта и др).
Маркировка дает возможность отследить движение каждой единицы товара от производства на заводе и до момента продажи конечному покупателю. Вся информация о продукции, в том числе и смене собственника, направляется в национальную систему маркировки.
Производители, импортеры, оптовые точки, розничные продавцы, заведения общественного питания, покупающие продукцию для приготовления блюд, должны быть зарегистрированы в системе «Честный ЗНАК» и соблюдать все правила при работе с маркированным товаром.
Специалисты компании ООО «Новые системы» помогут быстро разобраться во всех нюансах маркировки и полноценно подготовить Ваш бизнес к работе с маркированной продукцией.
Маркировка молочной продукции. Алгоритм работы
В первую очередь производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на продукцию. Во время отгрузки он отсылает дистрибьютору электронный УПД, в котором указаны все коды с упаковок. Дистрибьютор в свою очередь при получении товара сравнивает все коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и отправляет сведения в национальную систему маркировки с помощью оператора ЭДО. После этого он, передавая товар розничной точке, также создает УПД с кодами. Магазин при приемке продукции сканирует всю партию товара и сверяет данные с кодами, занесенными в УПД. Если все сходится — подтверждает приемку. В момент реализации кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных заносит его в чек и передает в систему маркировки. В результате код выбывает из оборота.
Какую продукцию необходимо маркировать?
Маркировке подлежит почти вся молочная продукция. Термин «Молочная продукция» подразумевает продукты, ингредиентом которых является молоко, в том числе сублимированное, с сахаром и подсластителями. Уже начали маркировать сыр и мороженое. В дальнейшем маркировка затронет и другие продукты: молоко, сливки, сливочное масло, сгущенку, кефир, йогурты и творог.
Но есть среди молочной продукции исключения, которые не попадают под маркировку. Речь идет о таких товарах, как детское питание для детей до 3 лет и диетическое специализированное лечебное и профилактическое питание; продукты, упакованные непромышленным образом в магазинах розничной торговли; продукция, масса которой составляет менее 30 грамм и другие.
Как маркировать молочную продукцию
С помощью наших специалистов Вы сможете легко и быстро подготовиться к работе с маркированным товаром:
Штрафы и санкции
В случае выявления нарушений при работе с маркированным товаром предполагается наказание в виде штрафа. За производство молока и молочной продукции без применения кодов маркировки штраф для юрлиц составит до 100000 рублей, для должностных лиц - до 10000 рублей. За торговлю, хранение и перевозку без отправки данных в систему маркировки – штраф до 300000 рублей для юрлиц и до 10000 рублей для должностных лиц.
Контакты офиса в г. Липецк
Заходите: г. Липецк, ул. Союзная, дом 6
Звоните: Тел. (4742) 515-940, сот. +7-920-500-3886
Пишите: info@ns48.ru
Контакты офиса в г. Елец
Заходите: г. Елец, ул. Костенко, дом 42, оф. 27
Звоните: Тел. (4742) 515-940, сот. +7-920-513-4851
Пишите: info@ns48.ru